Пользователь получает доступ после регистрации. До этого момента многие функции остаются скрытыми для него.
Распространенной в последнее время является процедура оформления удостоверения личности в онлайн-режиме. Гражданин может подать документы на выдачу паспорта, не выходя из дома. Документ сам нужно будет получить в отделении Миграционного пункта.
Также каждому доступна замена паспорта в 45 лет через Госуслуги. Данный возраст, как и 20-летие, является моментом окончания срока действия имеющегося документа.
Через месяц после наступления даты прежний паспорт будет считаться недействительным. Важно знать, как подать заявку на выдачу нового в 2018 году через интернет.
Особенности процедуры онлайн
Обмен паспорта в 20-45 лет через Госуслуги имеет некоторые особенности.
Как проходит процедура при обращении к порталу:
- Пользователь должен перейти во вкладку «Получить услугу». Предварительно потребуется согласие на обработку персональных данных. Без этого действия оформление будет недоступно. В соответствующей клетке нужно поставить галочку за осознание ответственности за указание заведомо ложных сведений. Также в обязательном порядке нужно выбрать свое местоположение.
- Далее нужно определить основание, согласно которому осуществляется выдача. В данном случае стоит указать наступление возраста 45 лет. Но также замена может быть произведена при непригодности паспорта, смене внешности, ошибках в личных сведениях.
- На следующем этапе вводятся персональные данные. Гражданин должен указать основную и контактную информацию.
- Подтвердить гражданство, адрес проживания или пребывания можно далее. Также указываются сведения о родителях заявителя.
- Важно указать семейное положение. Даже если заявитель ранее состоял в браке, то данных факт обязательно отмечается. Вносятся сведения о нынешнем или бывшем супруге.
- Стоит отметить тип обращения: по месту жительства, регистрации или нахождения. В зависимости от этого можно определить, сколько дней займет процедура оформления.
- Пользователь может ознакомиться с вариантами получения документа. Вместе с адресами подразделений МП предоставляются их контактные данные, схемы проезда.
- На завершающем этапе производится загрузка фотографии. Изображение можно изменить, отредактировать, уменьшить.
- Когда заявление будет полностью подано, то нужно перепроверить еще раз указанные сведения. После этого документы направляются на рассмотрение. После обработки на электронную почту поступает оповещение о принятии заявки или отказе в выдаче паспорта. В последнему случае специалисты должен предоставить сведения о причинах такого решения.
Несмотря на то, что заявка передается онлайн, все документы гражданином должны лично быть переданы в Миграционный пункт.
Также должна быть оплачена госпошлина. Ее размер определяется на законодательном уровне.